За несколько весенних и летних месяцев 1907 года 26-летний Пабло Пикассо написал полотно, с которого принято начинать историю искусства 20 века. Больше, чем какие-либо произведения его современников, оно символизирует разрыв с европейской традицией. Этот холст вошел в историю под названием «Авиньонские девицы». Картина оставалась непонятной большинству зрителей, в изумлении глядевших на исковерканные тела пяти обнажённых женщин. Фигуры напоминали не то африканских идолов, не то первобытные статуи, но только не чувственных Венер живописи прошлого. Сейчас картина является одним из главных шедевров нью-йоркского Музея современного искусства. Войдя в его коллекцию в 1939 году, полотно получило совершенно уникальный статус.
Кажется, что это произведение, с которого принято начинать рассказ о кубизме, очень хорошо изучено. На самом деле, мы не так много о нём знаем и ещё меньше — понимаем, что именно оно нам говорит. Об истории, смысле и интерпретациях картины поговорим на лекции.
Лектор Илья Аскольдович Доронченков — кандидат искусствоведения, заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина по научной работе.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.